Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа» Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.
Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. Учредителем Учреждения и собственником ее имущества является муниципальный район «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края исполняет Комитет по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.
Место нахождения Учреждения: 674677, Забайкальский край, Краснокаменский район, г. Краснокаменск, 7-й микрорайон, д. 714, телефон 8 (30245)4-21-40, e-mail: dsh2_kr@mail.ru.
По данному адресу расположен единоличный исполнительный орган – директор.
Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам:
- 674676,Забайкальский край, Краснокаменский район, г. Краснокаменск, 4- микрорайон, д. 413 (плавательный бассейн «Чайка»);
- 674676, Забайкальский край, Краснокаменский район, г. Краснокаменск, 4 – микрорайон, д. 453 (плавательный бассейн «Пингвин»);
- 674677, Забайкальский край, Краснокаменский район, г. Краснокаменск, 7-й микрорайон, д. 714 (плавательный бассейн «Родник»);
Учреждение осуществляет в качестве основной деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам: "Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по плаванию", "Программа спортивной подготовки".
В России плаванием занимаются люди разных возрастов. Однако основная масса людей, изучающих способы плавания и принимающих участие в соревнованиях, — это дети.
Велико оздоровительное значение плавания. Вода очищает кожу человека, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи. Вода вызывает усиление деятельности различных внутренних органов: учащается дыхание, увеличивается частота сердечных сокращений, изменяется тонус периферических кровеносных сосудов, усиливается обмен веществ. Это объясняется тем, что вода по сравнению с воздухом имеет увеличенную теплопроводность и теплоемкость, а также значительную плотность, в результате чего теплоотдача и давление воды на поверхность тела человека резко возрастают. Плавание является таким физическим упражнением, которое способствует росту тела подростков, так как во время плавания человек находится в условиях частичной невесомости и в горизонтальном положении, вследствие чего позвоночник временно разгружается от обычных гравитационных нагрузок.
Плавание способствует улучшению работы всех систем организма, и в первую очередь сердечно-сосудистой и дыхательной. Во время интенсивного плавания частота сердечных сокращений юного пловца, находящегося в состоянии спортивной формы, может увеличиться в 3—4 раза и достигнуть 150—200 уд/мин..
При плавании любым способом спортсмен приспосабливает ритм дыхания к ритму движений: на каждый цикл движения он делает один энергичный вдох и один выдох в воду.
Плавание оказывает положительное влияние на состояние центральной нервной системы: устраняется излишняя возбудимость и раздражительность, появляется уверенность в своих силах. Это является следствием благотворного действия водной среды и физических упражнений на организм ребенка. Плавание закаливает организм детей и подростков.
Частая смена температур внешней среды вырабатывает в организме защитные реакции. В результате этого повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Приобретенный однажды навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь. Умение плавать необходимо каждому человеку, избравшему себе такую профессию, которая соприкасается с действиями на воде (строительство мостов, плотин, рыбный промысел и др.). Умение хорошо плавать, преодолевать водные преграды вплавь и с помощью подручных средств необходимо и всем военнослужащим. Плавание как физическое упражнение, гармонично развивающее и укрепляющее организм человека, способствует увеличению его двигательных возможностей и улучшению качества ряда движений, необходимых ему в повседневной жизни. Поэтому не случайно плавание входило в число основных средств советской системы физического воспитания.
В настоящее время в спортивном плавании выделяют четыре способа плавания: дельфин (баттерфляй), кроль на спине, брасс, кроль на груди. Хороший пловец должен уметь плавать всеми способами. Чтобы стать хорошим пловцом, нужно одновременно чувствовать воду и своё тело. Для этого в процессе занятий необходимо задействовать не только тело, но и разум. Каждый ребёнок действительно будет способен овладеть эффективной техникой плавания, когда почувствует быстрое и плавное движение своего тела в воде и поймёт цель тренировочных упражнений. Обучение плаванию и совершенствование техники плавания – сложный и интересный многолетний процесс, содействующий всестороннему развитию ребёнка. Под руководством опытного, любящего свою профессию тренера, ребёнок не только научится плавать и разовьёт свои физические качества, но воспитает в себе морально-волевые качества: смелость, целеустремлённость, упорство,
самостоятельность – так нужные в условиях современной жизни.
Начальное обучение плаванию, спортивное плавание и оздоровительное плавание тренерско-преподавательский коллектив МАУДО "Спортивная школа" рассматривает как средство гармоничного развития личности ребёнка.